Выбор отеля – чрезвычайно важный этап в планировании поездки на курорт. От того насколько удачным будет выбор, во многом зависит насколько приятным окажется отдых в целом. Неоценимую помощь в выборе нужного варианта размещения современному туристу оказывает интернет. В нем можно найти описание практически каждой гостиницы в любой стране мира.
Удобнее всего эта информация организована на сайтах по бронированию отелей, где можно детально ознакомиться с условиями проживания и сравнить между собой разные предложения.
Конечно, у каждого путешественника свое представление о том, каким в идеале должен быть лучший курортный отель, но все же есть главные критерии, по которым принято различать между собой и оценивать гостиницы. О них и пойдет речь ниже.
Какими бывают отели
Существует классификация отелей по типам. Зная, какими бывают отели, можно сузить область поиска подходящего варианта и отсортировать их на сайте бронирования. Также это поможет понять: чего ожидать от отеля и на каких услугах в нем сделан акцент.
Основные типы отелей:
- Бутик-отель. В таких заведениях ставка сделана на необычную архитектуру и дизайн интерьера: он либо очень оригинальный, либо очень изысканный. В большинстве случаев, это небольшие отели, которые выигрывают у конкурентов в части эстетики и шарма.
- Клуб-отель. Роскошный отдых для избранной аудитории. Случайные туристы не смогут попасть на территорию такого отеля, хотя многие об этом мечтают: клуб-отель занимает обширную территорию, выгодно расположенную относительно моря, имеет частный пляж, развитую инфраструктуру, высокий уровень сервиса и такой же высокий уровень цен.
- Апарт-отель. Название образовано от слова «апартаменты». В таком отеле гости размещаются в просторных номерах с кухонным уголком и, как правило, отдельным входом.
- Спа-отель. Как следует из названия – главное преимущество такого отеля: широкий набор услуг по уходу за телом. Спа-центр в такой гостинице – это не просто массажный кабинет, который для галочки присутствует во многих отелях, а полноценный комплекс с сауной, тренажерным залом, процедурными кабинетами, салоном красоты и др.
- Курортный отель (резорт). Резорты часто располагаются у моря или в живописной местности вдали от городского шума. Это отели с большой ухоженной территорией, садом, просторным бассейном, террасой для загара и проч. Чаще всего, в состав такого гостиничного комплекса входит все необходимое для автономного отдыха: рестораны, бары, теннисный корт, игровые площадки, собственный пляж и проч.
- Гостевой дом. Это небольшая гостиница, где гостей обслуживают сами хозяева заведения. Часто они живут тут же, при отеле. Набор услуг в гостевых домах, как правило, не такой широкий, как в обычных отелях, зато в них более душевная атмосфера и действительно индивидуальный подход к каждому клиенту.
Что учесть при выборе отеля?
Расположение
Нужно заранее определиться с приоритетами на отдыхе: пляжный отдых, достопримечательности, шоппинг, развлечения для детей и т.п. От этого будет зависеть выбор месторасположения. Лучше всего посмотреть на карту курорта и оценить расстояние между пляжем и торговыми центрами, отелем и центром города и т.д. В описании отеля на сайте бронирования обычно указывается сколько минут идти пешком до моря или до достопримечательностей.
Идеальное место вряд ли удастся найти, так что придется идти на компромиссы и чем-то жертвовать, но подойти к выбору нужно серьезно, потому что от этого будут зависеть расходы на такси, время на дорогу, количество интересных мест, где можно успеть побывать за один день и проч.
Набор удобств
Гостиницы отличаются друг от друга набором услуг, которые доступны гостям: наличие бассейна, ресторана, трансфера из аэропорта, фитнес-центра и др. Для отдыха с детьми у моря важно обратить внимание на такие удобства, как: анимация для детей, детский клуб или игровая площадка, возможность размещения дополнительной кровати в номере и стоимость этой услуги.
Полный перечень удобств отеля приводится на страницах сайта системы бронирования. Там же указывается платная ли эта услуга или бесплатная.
Рейтинг
Системы бронирования собирают от путешественников информацию об отелях, где те останавливались и просят оценить качество услуг. Как правило, речь идет об оценке по десятибалльной шкале таких параметров, как: чистота в номерах, скорость WiFi, разнообразие и вкусность завтрака, уровень сервиса и т.п.
По этим оценкам тот, кто еще не был в этой гостинице, сможет быстро получить о ней общее представление. Конечно, оценки – вещь субъективная, но, с другой стороны: если десятки человек оценивают какой-то параметр, например, ниже 5 баллов, то наверняка его качество ниже среднего.
Отзывы
Это самое интересное в описании отеля: комментарии туристов, которые проживали в отеле, детализируют оценки рейтинга, раскрывают реальное качество услуг отеля, подробно описывают окрестности отеля, а не только расстояние от моря в метрах. Так, из отзывов туристов можно узнать, что, например, воду в бассейне отеля меняют редко, а вот завтрак, напротив, выше всяческих похвал.
Естественно, в отзывах встречаются крайности: чрезмерная придирчивость обиженного клиента или восторг туриста, впервые оказавшегося в иностранном отеле. Но если отсекать чрезмерно негативные и излишне позитивные комментарии, то с помощью отзывов можно составить реалистичное впечатление о гостинице.
Способ оплаты
Некоторые отели не получится забронировать через интернет, не имея банковской карты. Однако есть и такие, где наличие карты не обязательно для резервирования номера, но требуется предоплата. Подробнее о вариантах оплаты и отмены брони отеля через интернет.
Найдите подходящий отель с помощью специальной формы поиска: