Онлайн-торговля бурными темпами развивается на постсоветском пространстве. Сейчас уже сложно найти сферу, где бы ни использовались интернет-технологии для продажи товаров или предоставления услуг. Туристический бизнес не исключение. Современному путешественнику необязательно обходить турагентства города, чтобы сравнить стоимость путевок, теперь это делается на сайте для подбора туров в любую точку мира.
Аналогичная ситуация сложилась с оформлением страховки для поездки за границу: нет нужды туристу обзванивать страховые компании, чтобы узнать стоимость полисов. Также как и нет необходимости выходить из дома для оформления договора – специальный онлайн-сервис по продаже страховых продуктов позволяет сравнить предложения от нескольких компаний, выбрать лучшее и тут же приобрести.
Как это работает?
Важно понимать, что онлайн-сервис не принадлежит какой-то страховой компании. Это посредник, который сотрудничает со страховщиками на официальной основе, собирает информацию об их предложениях, отображает ее в удобном для клиента виде и позволяет сравнить между собой разные полисы. Понравившийся полис можно купить на этом же сайте, но услуги страхования предоставляет не сайт, а страховая компания.
При этом полис будет обладать такой же юридической силой, как если бы он был оформлен в офисе самой страховой компании, поскольку онлайн-сервис работает как официальный ее представитель. В этом отношении, покупка полиса в интернете ничем не отличается от покупки страховки в офисе: клиент получает юридический документ, по которому страховщик обязуется оказать услуги.
Возникает вопрос: а не станет ли страховка дороже оттого, что ее продает посредник? Нет, цены на полис будут такими же. Сайт-посредник работает со страховщиком по партнерскому соглашению, по которому получает комиссию за привлечение клиентов. Комиссию выплачивает страховая компания и она не увеличивает цену полиса. Придя в офис, клиент купил бы страховку за те же деньги, ничуть не дешевле.
Для оформления полиса в интернете понадобится указать фамилию и имя на английском (как в заграничном паспорте) и дату рождения. После этого полис нужно будет оплатить. Сделать это можно с помощью банковской карты, электронных денег или терминала для приема платежей. Далее клиент получает на свою электронную почту страховой договор.
Если страховка приобреталась ради получения визы, документ нужно будет распечатать, но по большому счету, главное в нем – это номер договора и телефон кол-центра, куда нужно будет позвонить, если наступит страховой случай. В базе данных страховой компании отражаются все данные о клиенте, так ему что достаточно будет только назвать свои имя и номер полиса, чтобы получить помощь.
Надежно ли покупать полис в интернете?
Конечно, переводить деньги первому попавшемуся интернет-сайту опасно. Для начала нужно убедиться, что это реально существующая компания, юридическое лицо. Как и у любой другой компании у нее должен быть стационарный телефон, физический адрес, ИНН и расчётный счет в банке. Эти данные должны быть указаны на сайте.
Сайт по продаже страховки должен поддерживать протокол зашифрованной передачи данных, что будет гарантировать конфиденциальность сведений, которые предоставил клиент, например, номер карты. Проверить поддерживает ли сайт такой протокол довольно легко: его адрес должен начинаться с https, а не с http, как большинство других сайтов.
Что делать при наступлении страхового случая?
Если вдруг произошли неприятности, попадающие под действие страхового договора, нужно звонить не к продавцу страховки и даже не в страховую компанию, а в компанию-ассистанс. Ее номер указан в страховом полисе. Номер этот нужно вызубрить наизусть или записать в максимальное количество мест: в список контактов, в записную книжку, на клочок бумаги в портмоне и т.д. В случае экстренной ситуации контакты ассистанса и номер полиса должны быть под рукой.
Звонок в колл-центр – это первое, что нужно сделать при наступлении страхового случая. Дело в том, что именно ассистанс назначает госпиталь или клинику, куда пострадавшему нужно обратиться. Расходы на медицинскую помощь, оказанную в той больнице, которую наугад выбрал сам турист, не будет возмещены страховой компанией. Согласование места лечения с ассистансом – это обязательное условия для действия страхового договора.
При наступлении страхового случая не будет иметь значения где и как был куплен страховой полис: в офисе компании или на интернет-сайте. Главное – это номер полиса. По нему ассистанс быстро найдет данные клиента, а госпиталь сможет убедиться, что пострадавший действительно застрахован в компании, с которой есть договор.
К сожалению, часто больница отказывается оказывать даже первую медицинскую помощь, до тех пор, пока не будет подтверждено ассистансом, что за лечение пострадавшего будут перечислены средства. Так что в экстренной ситуации нужно как можно скорее дозвониться в колл-центр и четко следовать инструкциям ассистанса.